Если учитывать специфику воздействия освещения на человека, на его физическое и психофизиологическое состояние, мы можем моделировать атмосферу в любом помещении и задавать нужное настроение. Главной задачей при освещении магазина - это создание такого пространства, в котором покупатель или партнер будет чувствовать себя комфортно и приводить его к совершению действий, которых от него ждут.
Современные покупатели очень требовательны и порой угодить их желаниям весьма не просто. Сегодня нужно, чтобы для начала потенциальный клиент выбрал именно ваш магазин среди массы конкурентов и тут важно предугадать все и учесть все детали, начиная с торгового оборудования в магазине, заканчивая освещением зоны примерочных, которые часто недооценивают. А именно в этих зонах покупатель впервые видит на себе выбранную одежду и тут же принимает решение о ее судьбе.
Уже всем известно, что свет способен спровоцировать клиента на покупки, он может заставить купить то, что в принципе не нужно. Поэтому грамотное и удачно подобранное освещение станет залогом успеха вашего магазина. Освещение магазина сегодня стало не просто неотъемлемой, а естественной вещью. Свет - это источник вдохновения, фантазии, способной придать пространству идеальные формы.
Для достижения оптимального варианта светового решения нужно учитывать специфику деятельности магазина. Особого внимания достойны витрины, которые привлекают покупателя, потому они должна быть выделены особенно. Проектируя интерьер вашего магазина воспользуйтесь классификацией систем освещения, приведенной ниже.
Бывает два вида освещение магазина - общее и акцентное. Общее осуществляется равномерно, а акцентное подсвечивает определенные зоны, участки торговых площадей.
С целью общего освещения используют, как правило, люминесцентные лампы, а для акцентного – галогенные или металлогалогенные лампы, а также светодиодные светильники направленного воздействия (встроенные светильники, светильники на шинопроводах прожекторы, трековые системы и другие). Общее освещение задает и обеспечивает тон и стиль всего помещения. Главная роль общего освещения – обратить внимание на огромный ассортимент товаров в магазине, более ярко осветить при этом прилавки, полки, витрины. Также можно применить равномерное светодиодное освещение помещения используя симметрично расположенные светильники. Такие светильники чаще всего применяются в супермаркетах и торговых центрах. Круговое освещение способно «оживить» стены и упростить ориентацию в больших торговых залах. Акцентирующее освещение призвано выделять товар из общей массы, привлечь к нему внимание.