Очень часто представители различных предприятий говорят, что производят продукцию для тех или иных категорий граждан. И что их товары предназначены для обеспеченных или, наоборот, не слишком богатых потребителей. Но нередко подобные навешивания ярлыков производятся без каких-либо маркетинговых исследований. Кто-то на предприятии просто решает, что данная продукция будет предназначена именно для определенного слоя покупателей. Однако в реальности представители данной категории клиентов выказывают совсем другие предпочтения.
Главное – определиться с позиционированием
А связано это с тем, что наиболее выигрышное позиционирование того или иного товара всегда основано на объемных и обстоятельных маркетинговых исследованиях. И прежде чем определить портрет будущего покупателя того или иного продукта, производителю необходимо:
Тщательно изучить ситуацию на рынке;
Изучить конкуренцию в данном конкретном сегменте;
Провести исследования в области пожеланий и потребностей самих потребителей, на которых ориентируется тот или иной продукт.
Иными словами, нельзя выпускать дамские перчатки из дешевого кожзама и в их рекламе уверять, что это – изысканный товар для взыскательных клиенток.
Как добиться правильного позиционирования?
И все-таки самое главное в позиционировании товаров – изучение конкуренции в том или ином сегменте рынка. Ведь прежде чем навесить ярлык «элитный» или «уникальный», производителю необходимо узнать, представлены ли на рынке товары с аналогичными характеристиками. Маркетолог организации должен тщательно изучить аналогичные по цене и качеству товары конкурентов и сравнить с ними продукт его фирмы. Именно так советует поступать компания «Колорэкспресс», размещающая на своих рекламных щитах товары и услуги сотен организаций. За время работы ее специалисты убедились: зачастую громкие титулы и эпитеты, которыми «награждают» продукцию горе-маркетологи, только раздражают пользователей. Особенно это актуально для недорогих товаров, которые пытаются выдать за элитные.
Если же производителю трудно определиться с нишей, которую будет занимать выпускаемый им товар, то лучше сразу обратиться к профессионалам, а именно – в рекламное агентство. Его работники быстро определят достоинства и недостатки того или иного продукта, помогут определить его выигрышное позиционирование.
Ну а если руководитель не доверяет рекламщикам, то тогда ему стоит смириться с тем, что в случае неудачи вся вина за провальный маркетинг будет лежать именно на нем. Так что лучше не рисковать и доверять работу по продвижению продукции компетентным специалистам.