Как правильно выбрать витрины, стеллажи и прилавки.
Сбылась ваша мечта, вы стали владельцем магазина! Настало время подумать об интерьере магазина, и, в первую очередь, витринах и прилавках. Прежде, чем вы поймете, какие прилавки лучше подойдут именно под ваш товар, следует разобраться, какие виды предлагаются производителями, и какие между ними отличия.
По функциональности прилавки можно разделить на рабочие, остекленные, прилавки-витрины, кассовые прилавки и другие. Рабочие прилавки служат по прямому назначению: покупатели могут рассматривать в них товар, но доступен этот товар только продавцу или консультанту. Рабочие прилавки открываются только со стороны торговца. Такие прилавки или стеллажи так же могут быть без стекла и дверец. Они оснащены полками и находятся за продавцом, в зоне, не доступной покупателям.
Стеклянные стеллажи служат только в качестве витрин для ознакомления с товаром. Такие стеллажи остеклены со всех сторон и имеют стеклянные полки, на которых выставлены чаще всего макеты или образцы товара. По прямому назначению торговец не использует такие витрины, т.е. он не достает товар из стеклянных стеллажей.
Прилавки-витрины служат исключительно для обозрения товара, а не для его хранения. Чаще, они располагаются таким образом, чтобы покупатели могли подойти к ним с любой стороны. Обычно они многоуровневые, и могут быть выполнены в оригинальном дизайне.
Кассовые прилавки обычно используют под мелкие товары для спонтанных или импульсивных покупок. Это покупки, которые совершаются у кассы, во время ожидания расчета. Обычно там располагают жевательные резинки, зажигалки, шоколадки, ручки и т.д.
Во время оснащения вашего магазина стеллажами и витринами стоит подумать о материале. Если у вас крупный магазин с функцией самообслуживания, лучше подобрать прилавки из алюминия, или другого прочного материала, чтобы покупатели не повредили их магазинными тележками. А если у вас не большой магазин высокого класса, стоит заказать стеллажи, прилавки и витрины из ДСП или МДФ в цвете, стиле и интерьере общего дизайна магазина.
Стоит так же подумать о товаре. Например, ювелирные изделия лучше всего смотрятся на черном бархате. Так же необходимо продемонстрировать весь ассортимент, представить несколько вариантов в лучшем виде, чтобы покупатель имел выбор, и подумать о расстановке товара. Эту работу лучше всего доверить профессионалам.